На своем рабочем месте я заметил, что существует мнение, что резервное копирование не очень важно (разумеется, разработка / тестирование происходит до того, как будет принята какая-либо стратегия резервного копирования).
Поскольку остальная часть моей команды не является системными администраторами / не имеет знаний системного администратора, как я, вопросы резервного копирования / аварийного восстановления обсуждаются, но не реализуются. Существует мнение, что, поскольку ничего не произошло (но упускается из виду случайное удаление), нам не нужно слишком беспокоиться о резервных копиях.
Как бороться с этой культурой? Я уверен, что это должно быть обычное дело?
Спасибо
Сценарии вины и вероятных бедствий - хорошее начало, но ничто не учит так, как настоящая катастрофа, которую едва ли можно предотвратить героическими усилиями. Нам потребовалось пару лет, чтобы убедить власть имущих в том, что наши ленточные библиотеки нуждаются в замене. Это потребовало слишком больших усилий, и мы не получили того, что нам было нужно (пришлось довольствоваться SDLT320, не могли позволить себе LTO), но, по крайней мере, это было лучше. Каждый раз, когда TPTB заводит дикого зайца должны быть полностью воспроизведены! Должен быть сайт с горячим резервным копированием! мы должным образом составляем бюджет, сколько это будет стоить, и каждый раз, когда они решают, что не могут себе этого позволить.
За исключением самого последнего раунда. На удивление они решили, что массив хранения среднего уровня может получить живую репликацию. Верхний ярус ... будет ждать замены, если вообще будет. Нижний уровень выпал из бюджета.
Это требует постоянных усилий и очень утомляет в долгосрочной перспективе. У нас пока еще не было образовательной катастрофы.
В более общем плане это требует образования и настойчивости. Обучение факторам риска и их вероятности (также известное как «управление рисками», в бизнес-школах этому учат), а также смягчение последствий и затраты. Если вам нужно поехать туда, составление подробного отчета о том, насколько компания облажалась, если произойдет вероятная катастрофа, и сколько денег будет потеряно, если не решить проблему, - хорошее начало. Это делает их работу за них, но иногда вам приходится делать то, что нужно.
К сожалению, все равно не поможет, если они решат, что вы просто напуганы, и проигнорируют вас. По крайней мере, теперь у вас есть документальный след, показывающий, что вы знали о проблеме, пытались ее смягчить и получили отказ в случае реальной катастрофы. Быть на грани промаха? Покажите этот отчет еще раз и посмотрите, не стер ли цвет розы с их очков.
Я сталкивался с таким отношением чаще, чем хотел бы видеть в своей профессиональной консультационной карьере.
Все, что вы можете сделать, это попытаться объяснить клиенту, почему это важно. Надеюсь, они выслушают и решат, что делать. В конечном счете, это ИХ решение, хорошее или плохое.
То, что произошло в одном случае, было при запуске со всем на одной машине, включая пару баз данных Oracle, без резервных копий и нежеланием тратить время и усилия на их создание. Просто поразительно, насколько быстро эта компания изменила свое мнение, когда в их основной системе произошел сбой оборудования (не на диске). Меня также поразило то, что значительный автор книги на веб-сайте, который был частичным владельцем, позволил этой ситуации случиться и продолжиться.
Это обсуждение, которое требует участия бизнес-руководства, включая управление рисками, если оно у вас есть. Хороший способ начать обсуждение - предоставить краткое изложение услуг резервного копирования, которые вы предоставляете сейчас, и попросить их участвовать в определении того, соответствует ли услуга рабочим и юридическим требованиям.
Подготовьтесь к встрече, задокументируя свою службу резервного копирования ... некоторые вещи, которые следует учитывать:
Будьте честны с тем, где сейчас находится сервис, независимо от того, как это может отражаться на профессионализме ИТ-специалистов или невнимании бизнес-руководства к теме. Важно, чтобы все было сделано правильно, и хорошее руководство, надеюсь, осознает это и оценит тот факт, что вы пытаетесь привнести прозрачный уровень управления в процесс. Более того, честная оценка часто дает возможность исполнительному руководству осознать, что а) они должны быть вовлечены; б) вы платите за уровень предоставляемых услуг.
Во время проекта (он будет один) все документируйте. Задокументируйте потребности бизнеса, задокументируйте техническую реализацию, напишите соглашение об уровне обслуживания и получите одобрение руководства бизнеса после внедрения.
Удачи.
Если вы хотите, чтобы они передумали, заставьте их подписать тот же документ, в котором вы сообщаете им, что они должны сделать резервную копию и что вы не несете ответственности в случае бедствия. Обычно люди не хотят подписываться и задумываться. Вернись через 2-3 дня (если не поздно)
Найдите данные, которые важны для них, но для них нет резервной копии, и переместите их, затем подождите и посмотрите, какова будет реакция.
У меня было несколько отделов, чей первый намек на то, чтобы «получить это», был, когда они стояли в конце моего стола с дымящимся ноутбуком и спрашивали, могу ли я как-нибудь получить с него данные.
В какой-то момент все, что вы можете сделать, - это иметь политику, в которой указывается, что будет выполнено резервное копирование, когда оно будет выполнено, и кто несет ответственность за размещение данных в этом месте, помимо этого вы должны предположить, что пользователи будут взять на себя небольшую ответственность - чего некоторые не станут, но всегда найдется хардкор, который ожидает, что вы буквально будете думать за них.