Назад | Перейти на главную страницу

Какова стратегия внедрения «базы знаний» в моей компании

В моей текущей работе мы думаем, что можем извлечь выгоду из наличия базы знаний, поэтому в следующий раз, когда у кого-то возникнет вопрос / проблема и т. Д., С этой базой можно будет проконсультироваться, и ответ появится.

Кроме того, это снизит риск того, что люди покинут компанию со знанием дела, и нам придется начинать все сначала.

У меня вопрос: какой стратегии мы можем следовать, чтобы реализовать / купить / получить / построить / и т.д. эту базу знаний?

Есть ли готовое программное обеспечение для этого? Лучше бы что-нибудь построить сами (у нас есть программисты)

Это небольшая компания (<30), и база должна быть доступна извне офиса (когда сотрудники находятся с клиентом и т. Д.), Поэтому я думаю, что веб-приложение в порядке.

Не вдаваясь в подробности, я могу назвать два, и их можно сделать доступными через браузер за пределами сети вашей компании ...

  1. MediaWiki - То же программное обеспечение, которое запускает Википедию, может быть установлено для вашей компании. Я считаю, что вам нужен сервер с PHP / MySQL для запуска этого программного обеспечения. Это решение не требует дополнительных затрат на оборудование.
  2. SharePoint - это программное обеспечение также является бесплатным, но требует Windows Server 2003 или новее (не бесплатно) и SQL Server (не бесплатно и не может запомнить требуемую версию). Мы используем SharePoint в нашей компании, и, хотя иногда это приятно, я считаю, что было бы слишком много, если бы использовать его просто как базу знаний.

Лучшая стратегия не техническая - это с людьми. Неважно, используете ли вы технологию X или Y, если люди не видят никакой выгоды в использовании и дополнении базы знаний.

Вы можете выбрать хорошее программное обеспечение для вики (например, MediaWiki). Но будьте осторожны: самое простое - это развернуть программное обеспечение. Самым сложным будет развить мышление сотрудничества в области знаний.

В настоящее время мы работаем над аналогичной базой знаний, используя Атласское слияние, коммерческая система Wiki. Что делает эту Wiki более чем стоящей своих денег, так это ее удобство для пользователя - она ​​в миллион раз доступнее и удобнее, чем, например, MediaWiki. Это важно для внедрения такой системы, особенно если не все пользователи хорошо разбираются в технологиях. Посетите их веб-сайт для получения обширной документации, тематических исследований и т. Д. Настоятельно рекомендуется!

Многие из других представленных ответов могут не затрагивать основную проблему, поэтому я вмешаюсь.

Во-первых, я думаю, вам необходимо понять, какие знания есть в вашей организации.

Прочтите что-нибудь вроде http://www.amazon.com/Knowledge-Management-Theory-Practice-Dalkir/dp/075067864X чтобы получить хорошее представление о теории и различных типах имеющихся систем управления знаниями.

Добавьте это к своим знаниям о своем бизнесе. Пройдите один из процессов, описанных Dalkir, и опишите требования к управлению знаниями.

Только после этого вы должны начинать оценивать решения для требований.

Компания I используемыйработал с ранее использовавшейся ScrewTurn Wiki, чтобы содержать базу знаний, и это было полезно, особенно когда нужно было вспомнить, как выполнять определенные сложные задачи. Я внес в это свой вклад, как и другие сотрудники. Так что усилия окупаются.

Я также возился с MediaWiki, так что это еще один вариант. Я несколько сомневаюсь, что вам нужно будет создавать вики, поскольку в этой области есть ряд инструментов, как бесплатных, так и коммерческих. Хотя у меня нет опыта общения с другими людьми, кроме двух, о которых я упоминал.

Мы работаем с GLPI на данный момент, который (помимо прочего) имеет модуль базы знаний.

Если у вас еще нет службы поддержки, я бы порекомендовал ее получить: у большинства ИТ-отделов, с которыми я работал, не было проблем с принятием использования билетов, поскольку это позволяло им выполнять больше работы с меньшими задержками. Сказав это, существует несколько хороших систем службы поддержки, у которых действительно есть метод «закрепления» заявок в службу поддержки путем преобразования их в элементы часто задаваемых вопросов и / или вики-страницы.

Я считаю, что у Atlassian есть такая интеграция; RequestTracker (с открытым исходным кодом) тоже.