Этот вопрос возник из комментария, отправленного в ответ на другой вопрос:
Какое отношение имеют клиенты IRC к профессиональной ИТ-индустрии?
Хороший вопрос.
Итак, вы используете IRC для помощи в работе? Используете ли вы его напрямую (т.е.это буквально часть вашей работы), как полезный, но несущественный инструмент, или косвенно (как способ общения)?
Какие каналы вы используете «профессионально»?
Заметьте, я не уверен, субъективный это вопрос или нет. Мне кажется, на него можно ответить объективно, но я добавлю субъективный тег, если похоже, что все идет по другому пути.
Что ж, IRC - это просто протокол обмена мгновенными сообщениями, так что любой ответ на вопрос «Какое применение используется для обмена мгновенными сообщениями в профессиональной ИТ-индустрии?» будет применяться и здесь.
На моей нынешней работе мы используем IM (jabber), хотя мы все находимся в одном офисе, потому что это большой офис открытой планировки, и любой разговор не позволяет сосредоточиться. На последней работе канал IRC был одним из основных средств взаимодействия с клиентами, как продаж, так и поддержки. Он работает очень хорошо - у вас есть аспект реального времени, как у телефона, но он по-прежнему текстовый, поэтому вы можете вставлять что-то, когда вам нужно. Я думаю, это отлично работает. Просто убедитесь, что у вас хорошее правописание и грамматика, а также отсутствие в высшей степени непрофессиональных зазубрин ...
Техническая поддержка - очевидный ответ. Тем не менее, статус проекта и другие совместные вещи могут выиграть от IRC - любой случай, когда он может сократить бесполезные встречи, является хорошим использованием IRC, IMHO.
Те, кто работает с темной стороной отрасли, использовали его для создания своих бот-сетей, которые затем можно было использовать для вымогательства денег с помощью DDOS-атак. Я думаю, что с тех пор их методы изменились.
Профессиональный в смысле зарабатывания денег, но не в смысле профессионализма.
IRC - это просто еще один IM-протокол imo. Мы используем IM для быстрых чатов, так как наши офисы находятся в 3 разных местах.
Но где IRC действительно эффективен для работы, так это Freenode. Множество каналов, где вы можете пообщаться с разработчиками программного обеспечения, которое вы используете. Это также упрощает внесение вклада в сообщество OSS, поскольку иногда вас просят исправить это самостоятельно :-)
По многим специализированным темам все еще существуют активные каналы IRC. IRC-клиента можно оставить в фоновом режиме и использовать для того, чтобы задавать технические вопросы по таким каналам с высокой вероятностью получения ответа. Во многих случаях IRC предоставит вам самый быстрый ответ на вопросы технической поддержки с довольно большим отрывом.
Если вы чувствуете себя особенно воодушевленным сообществом (обратите внимание, что мы все тусуемся на Serverfault), вы даже можете вернуть что-то сообществу, отвечая на запросы других людей.
Работая в социальном сообществе, у которого есть (каким-то образом) активный канал IRC, мы должны поддерживать там проблемы, а я должен контролировать функциональность нашего веб-моста irc <->.
Мы используем MS Messenger, чтобы упростить работа из дома. Наша команда общается через мессенджер даже в офисе, чтобы поддерживать согласованный интерфейс независимо от того, где мы работаем в данный день.
Раньше я работал в большом колл-центре с техподдержкой. У некоторых людей были более высокие привилегии, чем у других, например, только определенные люди могли сбрасывать порты на коммутаторах. Каждый человек в нашем отделе находился на частном IRC-сервере, на котором также были некоторые из сетевых администраторов, что означало, что мы иногда использовали его для отслеживания самых недавних проблем, которые еще не вошли в систему отслеживания проблем. как запрос сброса порта для порта, когда ничто другое не помогло.
Не уверен, насколько это полезно, но для такой ситуации это было большим подспорьем, поскольку клиенты, как правило, раздражаются, когда их часто откладывают, и таким образом вам не приходилось физически охотиться за установщиком портов.
Я использую IRC косвенно и в личных целях. Поддерживая контакты с другими региональными профессионалами, у меня есть группа экспертов, на которых я могу положиться за советом и следить за текущим состоянием дел. Наша организация ранее использовала AIM в некоторых административных областях, но перешла на MS Communicator, чтобы сохранить частный и локальный трафик. Возможно, мы могли бы заменить его на IRC, но мы бы сразу же попробовали Jabber. Некоторые люди используют его, чтобы спросить, можно ли лично заглянуть к их кубу.
В Ubuntu IRC используется в качестве инструмента для рандеву и запросов. Свидание может принимать форму запланированной встречи IRC или простого разговора «Эй, Боб, у меня есть вопрос». Он также используется в качестве инструмента запроса в форме «кто-нибудь знает, в чем дело с X?» Конечно, если никого нет рядом, чтобы что-то читать, это может привести к ловушке, когда люди задают вопросы, не получают ответа и немедленно уходят. Холостой ход также может побуждать людей к большей активности, чем на самом деле.