Назад |
Перейти на главную страницу
Следует ли убирать ноутбуки на ночь?
У нас есть политика, согласно которой каждый, кто оставляет свой ноутбук в офисе, должен положить его в шкаф или шкаф, когда уезжает на день. Чтобы упростить задачу, всем пользователям ноутбуков также предоставляются док-станции. Эта политика была введена много лет назад после того, как офис был взломан ночью.
Имеет ли смысл продолжать применять эту политику или это театр безопасности?
Подробная информация о нашей среде:
- 40% сотрудников используют удаленный рабочий стол (данные о клиентах не хранятся локально)
- 60% сотрудников используют толстые приложения для доступа к данным клиентов на файловом сервере
- Клиентские данные иногда копируются на ноутбуки для использования в полевых условиях.
- Outlook устанавливается локально на все ноутбуки и подключается к серверу Exchange.
Дополнительные мысли:
- Мы застрахованы от кражи, но франшиза близка к стоимости ноутбука.
- Нарушение конфиденциальности, вероятно, дороже, чем потеря физических активов
- Серверная считается достаточно безопасной (без окон!)
- Полное шифрование диска рассматривается для всех ноутбуков
Вы должны сами это оценить, но в целом я отвечаю на этот вопрос утвердительно. Уровень принимаемых вами мер безопасности во многом зависит от того, на какой риск вы готовы пойти. Как вы упомянули, у вас есть финансовый риск потери активов, а также риск потери данных. Если вы не желаете принимать такой риск, тогда да, их следует запереть.
К вашим конкретным точкам:
- «данные о клиентах не хранятся локально» - имеете ли вы АБСОЛЮТНЫЙ контроль над этим и можете ли это гарантировать на 100%?
- «Клиентские данные иногда копируются на ноутбуки для использования в полевых условиях» - звучит так, как будто это противоречит первому пункту.
- «франшиза близка к стоимости ноутбука» - как насчет стоимости многих ноутбуков? Насколько увеличиваются ваши страховые взносы каждый раз, когда у вас происходит инцидент, и сколько вы сэкономите со временем, заблокировав их?
- Нарушение конфиденциальности почти ВСЕГДА дороже, чем стоимость физического актива. Ваша репутация выше золота.
- «Серверная считается достаточно безопасной» - а как насчет кражи изнутри компании? Высокий процент злонамеренного поведения исходит изнутри.
- «Полное шифрование диска» - поскольку у вас есть данные клиента на мобильных устройствах, это должно быть обязательным и даже не приниматься во внимание.
Для меня это звучит как разумная политика.
Я бы не стал пересматривать политику, пока у вас не будет полного шифрования диска на всех ноутбуках. Защита активов клиентов стоит незначительных неудобств. Какой бы ни была ваша политика, пользователи могут и нарушают ее, помещая документы в места, где им не следует.
Как только вы это сделаете, у вас будет простой сценарий кражи, о котором нужно беспокоиться. Есть о чем подумать:
- Насколько надежна уборщица офиса? Высокая текучесть кадров на этих должностях увеличивает ваши шансы на воровство.
- У кого есть доступ к безопасным зонам? (Иногда сотрудники проводят пальцем по экрану, но у уборщиков есть ключ полного доступа)
- Есть ли в охраняемых зонах хорошая дверь?
- Есть ли у вас / арендодателя камеры у дверей вашего офиса и у входа в здание?
- Есть ли сигнализация по периметру?
Если вы защитили данные клиентов и ответили на другие вопросы к своему удовлетворению, вы можете упростить политику «заблокировать свой ноутбук».
Запирание вещей в шкафу может показаться глупым, так как их легко открыть, но если ценные вещи не будут видны и к ним будет трудно добраться, это может сдерживать некоторые сценарии взлома.