Мы используем Confluence в основном для документации и хотим сделать шаг вперед, переместив все файлы (PDF-файлы и т. Д.) В Confluence, но мы хотим определить, лучший ли это вариант.
Насколько мне известно, Confluence - это вики, а Sharepoint - нет. Как сравнить Confluence и Sharepoint как файловые контейнеры? Какие преимущества у Sharepoint перед Confluence и наоборот? Плюсы и минусы? Есть опыт по этому поводу?
Многие люди задавали мне этот вопрос, мой ответ основан на внедрении Confluence в двух разных компаниях и работе с Confluence и SharePoint уже несколько лет. Я также являюсь администратором Confluence, поэтому склоняюсь к этому как к решению.
В качестве чистой платформы для документации / совместной работы Confluence - гораздо лучшее решение, чем SharePoint: его относительно легко настроить и понять. Пользовательский интерфейс легко понять большинству пользователей. Кроме того, он очень расширяемый (плагины) и надежный (особенно выпуски 3.x). Однако я предостерегаю вас от использования его в качестве общего доступа к файлам (совместное использование PDF-файлов и т. Д.). Confluence не предназначен для работы в качестве файлового сервера. Если вы хотите поделиться документами с Confluence, с самого начала напишите их в формате wiki, и в конечном итоге все будут намного счастливее.
С другой стороны, SharePoint пытается быть многим для многих. Я думаю, что это его самая большая сила и самая большая слабость. Это файловый ресурс, это веб-сайт, система контроля версий, он интегрируется с Microsoft Office, имеет (довольно слабую) функцию вики. Список функций SharePoint огромен, но все его функции, похоже, не добавляют к чему-то ужасно полезному из коробки. Вы можете заставить его делать что угодно, но вы должны быть готовы инвестировать время и деньги, чтобы понять, чего вы хотите, и реализовать это. Не надейтесь установить SharePoint, и он сразу же пригодится.
Другой серьезный недостаток SharePoint - его пользовательский интерфейс. На мой взгляд, нестандартный интерфейс просто до безумия сбивает с толку. Опять же, рассчитывайте заранее потратить некоторое время на то, чтобы интерфейс работал так, как вам нужно.
Таким образом, я считаю, что Confluence - это более быстрое и простое решение для совместной работы над документами и совместного редактирования. SharePoint - очень удобная платформа для обмена файлами, контроля версий и тесной интеграции с Microsoft Office, однако у вас должен быть четкий план внедрения SharePoint, чтобы он стал полезным и успешным инструментом для вашей организации.
Найдено достойное сравнение Вот.
Однако основная суть в том, что, хотя они похожи, они предназначены для удовлетворения двух разных потребностей. Confluence - это прежде всего инструмент сотрудничества для малых и средних предприятий. SharePoint - это корпоративный портал, который включает в себя совместную работу, а также множество других функций портала.
SharePoint может быть вики - я не знаю, насколько он хорош как один, но для этого есть надстройки.
SharePoint - это, по сути, только готовый к работе файл-контейнер.
Ничего не знаю о Confluence.