Назад | Перейти на главную страницу

Ubuntu на предприятии: рекомендации?

Я собираюсь переместить небольшой офис на Ubuntu. Типовые задачи: VoIP, электронная почта, документы, доступ по RDP, ERP, печать, обмен файлами.

Какой набор технологий и решений вы можете предложить для повышения удобства и гибкости? Приветствуются реальные истории успеха :)

Вот список возможных функций для реализации:

Почему бы просто не использовать Google Apps, чтобы позаботиться об этом последнем пункте?

Таким образом, вам не придется беспокоиться об электронной почте, календаре или совместном использовании документов. Плюс теперь с Google Cloud Connect, вы все равно можете продолжать использовать Word и просто синхронизировать его с облаком Google.

Требуется много работы, чтобы просто выяснить, что вам действительно нужно, не говоря уже о том, чтобы давать конкретные рекомендации, но для начала ...

Вы, безусловно, должны запланировать использование LDAP для многих вещей, связанных с аутентификацией / авторизацией. Я бы рекомендовал GoSA как готовое решение.

NFS как система обмена файлами позволяет легко отделить пользователей от отдельных машин, но NFS не является очень безопасной сетевой файловой системой и имеет другие проблемы тоже.

Я не пробовал себя, но вы можете исследовать использование SMB для домашних каталогов пользователей - есть модуль pam который занимается установкой приводов.

Если все клиенты основаны на Linux - тогда вы можете подумать об использовании scp для общего доступа к файлам - большинство современных файловых менеджеров с радостью будут работать поверх ssh (я в основном использую KDE - где весь доступ к файлам может быть направлен через оболочки).

Для печати - чашки. Он не так хорошо интегрирован с LDAP, как, вероятно, должен быть, но для большинства целей это не такая уж большая проблема. И единственная реальная альтернатива - это система печати BSD, которая не лучше подходит для интеграции и проигрывает в простоте настройки (IMHO - пожалуйста, не пламеньте - я все еще использую BSD lpd для управления очередью не связанных с принтером вещей, таких как факс).

Существует множество инструментов для управления программным обеспечением на нескольких машинах. Канонический пейзаж стоит взглянуть, особенно если вы все равно планируете использовать Ubuntu. Вы не говорите, о скольких вы говорите. Я бы рекомендовал настроить ssh-сервер на каждом компьютере и сервер с графическим интерфейсом (X, VNC, FreeNX).

Документы и система обмена / хранения PIM

Ооо, на это сложно дать однозначный ответ. Колаб+ Контакт? Эволюция + ....? Зимбра? Они обеспечивают обмен документами по электронной почте / PIM / календарю - это совсем другое дело.

VPN: я успешно использовал OpenVPN на ubuntu, аутентификация была выполнена с помощью LDAP.

Централизованная аутентификация (управление учетными записями): ... LDAP

Служба поддержки: удалить поддержку: RT - хороший инструмент, если вы имеете в виду систему тикетов. Если вы имели в виду удаленную поддержку, я использовал TeamViewer, это кроссплатформенный (Windows, MacOS и Linux).

Я поддерживаю предложение Дэниела относительно Google Apps. Это требует от системного администратора большой работы. Кроме того, он прекрасно интегрируется с любой платформой / почтовым клиентом.