Назад | Перейти на главную страницу

ubuntu и телефоны Avaya

Я просмотрел много статей и, кажется, не могу найти ответ, который работает. Я настраиваю DHCP-сервер под управлением Ubuntu 12.04 LTS, но мне не удается заставить телефоны получить IP-адрес. Это телефоны Avaya, которым требуется Option-176 со всей следующей строкой, см. Ниже. Если я закомментирую информацию DHCP для одной из VLAN и подключу телефон, кажется, что он работает нормально, но на фактическом vlan для телефонов нет. Я уверен, что исправить это просто, и надеюсь, что вы мне на это укажете. Спасибо.

Из dhcpd.conf

shared-network OVKData {
subnet 192.168.226.0 netmask 255.255.255.0 {
    option routers 192.168.226.1;
    option broadcast-address 192.168.226.255;
    range 192.168.226.30 192.168.226.100;
    option option-176 "MCIPADD=192.168.30.3,192.168.30.4,MCPORT=1719,TFTPSRVR=192.168.222.129,L2Q=1,L2QVLAN=888,VLANTEST=0";
#   option option-176 "L2Q=1,L2QVLAN=888,VLANTEST=0";
#   option option-176 "MCIPADD=192.168.30.3,192.168.30.4,MCPORT=1719,TFTPSRVR=192.168.222.129";
    }
#shared-network OVKVoice {
subnet 192.168.98.0 netmask 255.255.255.0 {
    option routers 192.168.98.1;
    option broadcast-address 192.168.98.255;
    range 192.168.98.30 192.168.98.100;
#   option option-176 "MCIPADD=192.168.30.3,192.168.30.4,MCPORT=1719,TFTPSRVR=192.168.222.129,L2Q=1,L2QVLAN=888,VLANTEST=0";
    option option-176 "L2Q=1,L2QVLAN=888,VLANTEST=0";
    option option-176 "MCIPADD=192.168.30.3,192.168.30.4,MCPORT=1719,TFTPSRVR=192.168.222.129";
    }
}

Из интерфейсов

auto vlan226
auto vlan888
#auto vlan300

# OVKData vlan888
iface vlan226 inet static
    address 192.168.226.4
    netmask 255.255.255.0
    gateway 192.168.226.1
    network 192.168.226.0
    broadcast 192.168.226.255
    mtu 1500
    vlan_raw_device eth0

# OVKVoice Vlan 888
iface vlan888 inet static
    address 192.168.98.4
    netmask 255.255.255.0
    gateway 192.168.98.1
    network 192.168.98.0
    broadcast 192.168.98.255
    mtu 1500
    vlan_raw_device eth0

Из системного журнала

Jul 17 13:20:17 NOCDHP dhcpd: DHCPOFFER on 192.168.226.32 to 00:04:0d:29:3b:f9 via vlan888
Jul 17 13:20:17 NOCDHP dhcpd: DHCPDISCOVER from 00:04:0d:29:3b:f9 via vlan888
Jul 17 13:20:17 NOCDHP dhcpd: DHCPOFFER on 192.168.226.32 to 00:04:0d:29:3b:f9 via vlan888
Jul 17 13:20:17 NOCDHP dhcpd: DHCPDISCOVER from 00:04:0d:29:3b:f9 via 192.168.98.5
Jul 17 13:20:17 NOCDHP dhcpd: DHCPOFFER on 192.168.226.32 to 00:04:0d:29:3b:f9 via 192.168.98.5
Jul 17 13:20:17 NOCDHP dhcpd: DHCPDISCOVER from 00:04:0d:29:3b:f9 via 192.168.98.1
Jul 17 13:20:17 NOCDHP dhcpd: DHCPOFFER on 192.168.226.32 to 00:04:0d:29:3b:f9 via 192.168.98.1
Jul 17 13:20:17 NOCDHP dhcpd: DHCPDISCOVER from 00:04:0d:29:3b:f9 via 192.168.98.1
Jul 17 13:20:17 NOCDHP dhcpd: DHCPOFFER on 192.168.226.32 to 00:04:0d:29:3b:f9 via 192.168.98.1
Jul 17 13:20:17 NOCDHP dhcpd: DHCPDISCOVER from 00:04:0d:29:3b:f9 via vlan888

Я считаю, что проблема заключается в том, что вы фактически закомментировали неверные строки в областях DHCP противоположной VLAN.

В сети VLAN для передачи данных все, что вы хотите сделать, это указать телефонам, чтобы они смотрели на голосовую VLAN, поэтому вам понадобится только следующая строка в области DHCP данных

option option-176 "L2Q=1,L2QVLAN=888,VLANTEST=0"

Затем в голосовой VLAN вам понадобится строка:

option option-176 "MCIPADD=192.168.30.3,192.168.30.4,MCPORT=1719,TFTPSRVR=192.168.222.129"

Возможно, я что-то упускаю из виду, потому что я никогда раньше не использовал Linux в качестве DHCP-сервера, но, похоже, это причина, особенно потому, что вы можете заставить его работать в VLAN данных.

Ты не упомянул который Телефоны Avaya. У некоторых есть ошибка в прошивке, которая не позволяет им переключаться между VLAN для начальной настройки - IIRC, на экране указано, что DHCP-сервер никогда не отвечает, хотя на самом деле телефон никогда не меняет VLAN или не делает запрос DHCP.

Используйте крафт-конфигурацию, чтобы вручную указать свою голосовую VLAN на одном телефоне и посмотреть, может ли он подключиться к серверу вызовов. Если это возможно, свяжитесь со своим деловым партнером Avaya и пожаловаться на телефоны. ;)

Если это не сработает, то я согласен с ответом Linden, исправленным HopelessN00b: ваша конфигурация option-176 не совсем верна; следуйте их советам.