Я только начал работать в ИТ-отделе небольшой строительной компании, насчитывающей около 200 пользователей. Одна из моих обязанностей - установить и настроить все новые машины, которые приходят.
Я хотел бы получить предложения о том, как лучше всего управлять установочными дисками и лицензиями программного обеспечения, которое поставляется с ними. Плюс любое дополнительное лицензионное программное обеспечение, такое как Autocad, Photoshop и т. Д., А также диски с периферийными драйверами, такие как принтеры и сканеры.
Сейчас каждая машина связана и помечена идентификатором актива. Все идентификаторы активов хранятся в электронной таблице с соответствующими серийными номерами, текущим пользователем, информацией о гарантии и лицензиями на программное обеспечение. Затем физические диски хранятся в папке в шкафу. Каждая папка отмечена идентификационным номером актива, а также текущим пользователем.
Мои проблемы с этим заключаются в том, что система не поддерживалась полностью до того, как я пришел в компанию. Существует множество папок с программным обеспечением, на которых не указаны идентификаторы активов. Множество отсутствующих папок с программным обеспечением (скорее всего, это много папок без меток). Папки с именами, но не с идентификаторами активов. Машины переключаются на разных пользователей без обновления папок и таблиц.
Я не говорю, что этот метод обязательно был бы плохим, если бы он был лучше реализован и управлялся, но если мне придется потратить много времени, чтобы исправить эту систему в настоящее время. Я подумал, что сначала спрошу сообщество о том, как другие управляют этим процессом, если есть более простые и эффективные способы сделать это.
Спасибо.
В предыдущей позиции мы использовали комбинацию базы данных и штрих-кодов. Когда готовили новую машину, к ней прикрепляли этикетку со штрих-кодом. Соответствующая этикетка была прикреплена к жесткому пластиковому конверту, в котором хранились все руководства и диски, предназначенные для этой машины. Затем в базу данных была добавлена запись, в которой перечислялось, для кого предназначена машина, для какого офиса и / или отдела.
Штрих-коды предназначались для более автоматизированной системы ввода в базу данных (которая была незавершенной в то время, когда я ушел), но на этикетках также были номера, удобочитаемые человеком, что позволило нам легко найти конверт для конкретной машины, поскольку они хранились последовательно.
С дополнительным программным обеспечением было немного труднее работать из-за огромного количества различных упаковок. Обычно мы храним его на полке в серверной, после прикрепления ярлыка с любой информацией, имеющей отношение к нему, например, о пользователях, для которых он предназначен. Это можно было улучшить, используя систему нумерации и базу данных, но по какой-то причине мы так и не дошли до этого этапа.
Я работаю в компании аналогичного размера и не могу не подчеркнуть важность хорошей системы управления активами - вы сэкономите неизмеримое количество времени в долгосрочной перспективе.
Хорошая система будет иметь возможность отправлять программу на каждый компьютер, которая будет выполнять аудит оборудования и программного обеспечения на регулярной основе и сообщать об этом на центральную административную консоль, что позволяет фиксировать любые изменения, которые могут произойти между аудитами. Это также может позволить вам связать информацию о лицензии с установленными названиями программного обеспечения и выдавать автоматические предупреждения, когда вы приближаетесь к любому из определенных вами условий лицензирования или превышаете его.
В приличной системе, вероятно, будут и другие дополнительные преимущества (например, службы поддержки), которые вы можете или не можете использовать. Однако я предупреждаю вас, что такая система будет довольно дорогой.
Мне лично приходилось это делать, без какой-либо начальной информации. Я предупреждаю вас, что если вы пойдете по этому пути, это будет МАССИВНОЕ мероприятие, которое займет у вас ДОЛГОЕ время. Будет происходить значительный повторный ввод информации, но как только вы все это настроите, я обещаю вам, что это бесценно и сэкономит вам невероятное количество времени.
Настроить Spiceworks (бесплатно, реклама пока поддерживается) на запасном рабочем столе и посмотрите, что на самом деле установлено в сети - он проведет инвентаризацию компьютеров с Windows на предмет наличия программного и аппаратного обеспечения и извлечет некоторые ключи (MS Office), если вам нужно проверить дублирующиеся установки с помощью тот же ключ. По моему опыту, электронные таблицы Excel никогда не обновляются, если только кто-то не проверяет их каждый месяц. В будущем старайтесь покупать ключи корпоративной лицензии для всего программного обеспечения, а не для физических коробок с уникальными ключами. Держите все программное обеспечение в использовании либо в виде ISO, либо в виде файлов в большом медленном онлайн-хранилище, чтобы вы могли установить его по сети и легко искать. Храните личную файловую папку в сети со всеми соответствующими сертификатами, лицензионными ключами и лицензионными файлами, связанными с конкретной версией.