Это общий управленческий вопрос к ИТ-менеджерам.
Мы небольшая фирма с 4 серверами в нашем кабинете. Нет ИТ-менеджера на постоянной основе. Но у нас есть один человек с ежемесячным контрактом, и мне очень трудно заставить его рассказать, что это за планы на самом деле. Я уверен, что у него есть план (и он, вероятно, в его голове ..), но это не принесет нам пользы, если его сбьет автобус ...
Как бы вы с этим справились? Он наш давний друг, но я боюсь, что это опасно для нас в долгосрочной перспективе ... Я несколько раз сталкивался с ним по этому поводу, и он говорит мне, чтобы я не волновался, он это скрыл ...
Спасибо.
Во-первых, это ВАШ бизнес, и первый шаг для ВАС - определить, каковы ваши потребности и цели в области обеспечения непрерывности бизнеса и аварийного восстановления. Вы определили и задокументировали их? Если нет, сделайте это. BC / DR - это НЕ только технология и данные.
Как только вы это сделаете, вы можете представить их этому человеку и сказать ему, что он вам нужен для предоставления документации относительно технических аспектов вашего плана BC / DR, который поддерживает ваши цели BC / DR.
Если он не желает или неспособен сделать это, нет необходимости портить дружбу или рисковать из-за этого. Объясните ему, зачем вам это нужно и почему вам нужно привлечь другую сторону, чтобы с этим справиться. Если он друг и профессионал, он поймет и поддержит ваше решение.
Я бы спросил его, почему у него сейчас нет письма в письменном виде, что ему нужно, чтобы это сделать ... а затем передать ему и привлечь к ответственности за доставку.
Я был в нескольких небольших магазинах в качестве руководителя или единственного ИТ-специалиста, и у меня не было письменного плана аварийного восстановления или резервного копирования, потому что у меня никогда не было времени, чтобы его составить, или более 5 минут между экскурсиями по тушению пожара. (С тех пор я перешел к консалтингу и более крупной среде, слава Богу, но стоит отметить, что вам нужно как предоставить ему ресурсы и время, чтобы сделать это, так и дать ему полномочия, чтобы сделать это приоритетом). Трудно расставить приоритеты в документации и планировании по сравнению с повседневными пожаротушениями, глупыми пользовательскими уловками и запросами на получение привилегий руководителя, в основном потому, что все остальные ставят свою глупую проблему выше, чем что-либо другое, не говоря уже о чем-то вроде документа аварийного восстановления, который можно сделать "потом."
Ударил его по голове копией Лимончелли и Mandia и Procise. Черт, прочти обе книги сам - M&P несколько раз спасал мне тыл в школе, а у Лимончелли есть все. Между этими двумя вы должны быть в состоянии понять, что влечет за собой план аварийного восстановления (или все, что встречается на вашем пути).
Пригласите его на обед и расспросите его об этом великом, большом плане, который он задумал. Делать заметки. Передайте ему записи после обеда и попросите его написать.
А основной Составление плана аварийного восстановления НЕ займет много времени (я собрал один из них в течение нескольких часов для школьного задания), но, как и все, что требует планирования, его откладывают без ультиматума.
Изменить: при перечитывании я немного напуган - отсутствие резервных копий означает, что в случае реальной катастрофы у вас нет средств для восстановления ваших данных. Вы не можете работать всухую после на самом деле происходит что-то плохое. Его план в голове не очень похож даже на школьный план DR.
Это бизнес, так что забудьте о дружбе и наймите кого-нибудь, кто готов выполнить эту работу должным образом (или дайте вашему другу последний шанс сделать это самому, но я бы не стал этого делать, потому что он ясно продемонстрировал, что он не профессионал. ).
Абсолютно обязательно, чтобы вы были в состоянии продолжить свои операции, если он недееспособен и если он не понимает, что ему не нужно заниматься управлением ИТ.