Мне просто пришлось отменить заказ на новые компьютеры на несколько тысяч долларов, потому что главе отдела продаж не понравились машины, которые я заказал для его команды. И это несмотря на то, что он заранее обсудил его потребности.
Теперь я собираюсь пройти с ним по машинам, и он выберет различные функции, которые ему нравятся, и мы собираемся пойти на компромисс в отношении характеристик, функций, стоимости и т. Д.
В будущем машины для группы не будут заказываться без согласования с отделом. глава. Утверждение означает, что они проверяют и подписывают спецификации машин перед их заказом.
Мне любопытно, как другие организации закупают машины в больших объемах. Как проходит ваш процесс утверждения / заказа?
редактировать
Пользователь сначала сказал мне, что, поскольку он продавец, наиболее важными особенностями были «меньше и легче», чем его нынешняя машина, потому что он таскает ее с собой. Я заказал им маленькие легкие машины, потому что все они продавцы и поэтому много путешествуют.
Сегодня он говорит мне, что самая важная особенность - хорошее разрешение экрана, так как он хочет, чтобы демонстрации выглядели хорошо для компании, и что он готов пожертвовать размером и легкостью в пользу лучшего разрешения. Я напомнил ему о нашем разговоре, и он заявил, что не понимает, о чем я говорю, когда мы обсуждали легкость.
Они получают то, что им дают!
Для крупных компаний, с которыми мы работаем, мы рекомендуем ИТ-специалистам выделить три ноутбука: маленький + легкий, большой + мощный и что-то среднее. Поэтому, например, для использования Dell мы обычно указываем новейшие системы Latitude D4x0, D6x0 и D8x0. Обычно мы получаем самый большой жесткий диск и больше всего оперативной памяти, когда мы заказываем их, так как мы рассчитываем получить от них до трех лет жизни.
Обычно руководители получают маленькие + легкие, в то время как менеджеры по продажам получают большие + сильные. У всех остальных есть промежуточный вариант. Исключения должны быть обоснованы.
Ни при каких обстоятельствах я не позволяю пользователям выбирать машины. Как вы обнаружили, это просто приводит к драке. Я получаю список требований, просматриваю этот список вместе с ними, показываю требования другим ИТ-специалистам и техническому директору и показываю машину, которую я выбрал, и почему эта машина соответствует этим требованиям для технического директора. Если руководитель отдела продаж (или кто-либо другой) либо забыл перечислить требование, либо обнаруживает, что это неправильно, они спорят с техническим директором.
Раньше я просто заказывал 1, а затем еще несколько, но анализ затрат показывает, что дешевле купить группу, развернуть 1 и вернуть их все, если по какой-то причине это не совсем правильно.
Поскольку это звучит так, как будто начальникам отдела неправильно дали "власть", поэтому в этом случае, но тем не менее, я могу только сказать CYA (прикрывайте свою задницу)
Так что придумайте стандартную форму, в которой перечислены ключевые особенности Память Размер экрана процессора Вес и т. Д.
Они заполняют это, вы указываете, что он отправляет котировки из dell / Hp и т. Д.
Отделение ** (я имею в виду начальника), выбирает того, кого хочет, и отвечает в ответ «Утвержденное предложение HP № 12345» чтобы вы знали, какая из цитат.
Это то, что вы заказываете.
Если он отвечает чем-то еще, например, «выглядит хорошо», «хорошо» и т. Д., Вы отвечаете с сожалением, мне нужно, чтобы вы сказали «одобрено» и дали номер цитаты, который вы хотите заказать.
Теперь оно черно-белое, вот что он заказал. Он не любит невезения. У вас есть хороший процесс, и вы можете подтвердить то, что он хотел, бумажной работой.
Что им не понравилось? Спецификации или компьютерный дизайн?
Я бы поверил, как вы сказали, что вы изучили с ними спецификации и сделали то, что им нужно.
Если вы имеете дело с достаточно крупными заказами, некоторые крупные компании пришлют вам демонстрационные машины, которые вы можете опробовать, прежде чем сделать свой выбор. Раньше я работал в компании, которой требовались готовые машины, но ящики должны были быть прочными для окружающей среды. У нас было много разных машин, чтобы попробовать, и мы сделали свой выбор.
Вместо того, чтобы спрашивать пользователей, чего они хотят от системы, спросите их, для чего они будут использовать систему. Возьмите эту информацию и переведите ее на то, какие спецификации действительно необходимы. При доставке системы укажите, насколько спецификации, которые вы решили, соответствуют / превосходят варианты использования, изначально предоставленные пользователем.
Мы заменяем около 50-60 машин в год.
Что касается настольных компьютеров, то в некоторые годы мы выбираем одну модель, в другие - две: мы всегда получаем довольно мощные машины, но примерно раз в два года мы покупаем действительно мощные для людей, занимающихся моделированием, обработкой изображений и другими задачами. которые могут использовать больше энергии.
Для ноутбуков, большинство Людям здесь лучше всего подходят модели среднего размера (14-дюймовый экран), очень мощные или сверхлегкие, поэтому мы выбираем по одному из них каждый год. Любой, кто хочет чего-то особенного, должен убедительно обосновать это.
Если пользователь категорически не возражает, он получает macbook или macbook pro. Зачем? Мы не такие большие, и поэтому, когда кто-то забывает / ломает / теряет свой адаптер питания, мы можем поделиться ими, пока кто-то не получит другой.
Таким образом, также могут быть распространены аккумуляторы, адаптеры питания, адаптеры дисплея и т. Д., И мы можем покупать запчасти.
Если они не двинутся с места, то получат Mac Mini.
У вас есть бюджет, и если вы действительно хотите чего-то другого (прочтите Windows), вы можете купить это, но, угадайте, что, тогда поддержка - это «когда мы дойдем до этого и позаботимся», а не «мы поддержим вас». Вы будете удивлены, как быстро пользователи решат, что Windows не так важна, когда обнаружат, что их звонки в службу поддержки просто перезвонят на их телефон.