Есть ли у вас политика «сначала удалять, задавайте вопросы позже» для музыкальных файлов и файлов фильмов? Или вы более снисходительны? Просто интересно, есть ли разница между тем, как большие и маленькие организации решают эту проблему.
То, что вы описываете, не является технической проблемой - это проблема управления / политики.
Небольшие организации часто не имеют задокументированных ИТ-политик и «летят без дела».
В крупных организациях часто нет задокументированных ИТ-политик, и к тому же они «летят без дела». > улыбка <
Вам нужна политика, описывающая допустимое использование серверного хранилища, участие руководства в этой политике, а затем вы можете приступить к ее применению. Это работает в любой организации, маленькой или большой. Если у вас есть политика, вы можете применять технические решения (удалять сразу же, заставлять пользователей хранить их локально и т. Д.).
Другой метод, используемый в более крупных организациях, - это выставление счетов отделам за использование ими вычислительных ресурсов и ресурсов хранения. Обычно это не имеет смысла в небольшой организации, но может поставить проблему чрезмерного использования вычислительных ресурсов / ресурсов хранения в руки руководителей отделов, которые могут что-то с этим поделать, повлияв на свои бюджеты.
Редактировать:
Я бы упомянул, что наличие задокументированной политики также важно с точки зрения соблюдения правовых норм. Я не юрист, поэтому я не даю вам юридических консультаций, но я бы рекомендовал вам обсудить с юрисконсультом вашей компании потенциальные юридические преимущества, предоставляемые документированной политикой корпоративной ответственности за нарушение авторских прав, которое могут совершить ваши пользователи. Типы файлов, о которых вы говорите, во многих случаях содержат материалы, защищенные авторским правом, которые пользователи могут использовать в нарушение авторских прав.
Мы используем проверка файлов доступно на Windows Server 2003 R2. Это предотвращает запись файлов с определенными расширениями (.mp3 .wav .mov .avi и т. Д.) В общие сетевые ресурсы. Тем не менее, для существующих файлов мы связываемся с пользователем, прежде чем просто удалить его. Если вы хотите удалить, прежде чем спрашивать, я бы удостоверился, что у вас есть резервная копия файлов, на случай, если вы столкнетесь с «проблемой» позже.
Мы «сначала удалим, а потом спросим», но это полностью подкреплено кадровой политикой и директивами, как и должно быть.
Файлы, не относящиеся к работе, не должны находиться на серверах компании. Особенно, если эти файлы нарушают какой-то закон, например, нарушение авторских прав. У каждой компании должна быть политика на этот счет. Могут быть предоставлены льготы для файлов, которые не являются незаконными (например, ваш домашний фильм).
Однако я думаю, что в целом правило «удалить первым-спросить-позже» - не лучшая политика администратора. Я бы попросил пользователя сначала удалить файлы или обосновать их существование (возможно, файл Бритни Спирс - это просто клип, допустимый в рамках добросовестного использования, который будет использоваться в презентации какого-нибудь маркетолога).
У нас была политика, установленная клиентом, по уведомлению менеджера пользователя и предоставлению пользователю предупредительного звонка, чтобы сообщить им, что все файлы, не связанные с работой, должны быть удалены с сервера как можно скорее. Мы поможем, если они попросят, и через пару дней с одобрения менеджера удалим проблемный вопрос. У нас редко были жалобы, в большинстве случаев пользователи были довольны, что мы их предупредили. Я могу вспомнить только один случай, когда пользователь был рецидивистом. Судя по тому, что я видел, десять процентов или меньшая условная сумма используют большую часть пространства, работая и не связанное с работой.
Это действительно будет зависеть от требований вашего бизнеса. Мы не можем удалить сначала задать вопросы позже бит для мультимедийных файлов, потому что наши пользователи генерируют их как бизнес-данные. Удаление их по желанию было бы колоссально большим ограничением в карьере.
Я бы опубликовал политику, объясняющую, что музыкальные и видеофайлы не должны храниться в хранилище компании, и любые найденные файлы будут удалены персоналом после предупреждения пользователю (чтобы у них было время скопировать их). Затем предложите людям дешевое решение, позволяющее сохранить портативные музыкальные файлы.
Моя компания уже раздала сотрудникам флэш-накопители емкостью 2 ГБ по другим причинам, поэтому, если бы я писал этот политический документ, я бы предложил эти флэш-диски в качестве альтернативы.
Однако большой проблемой здесь является документирование политики, чтобы вы могли поддержать ее, когда сотрудники неизбежно помещают последний альбом Бритни Спирс в общую папку общего доступа.
У нас есть стандартная политика «только рабочие файлы». У нас есть некоторые люди, которые хранят MP3 и т. Д. В своей сетевой папке, но некоторые также хранят записи интервью и т. Д. По этой причине мы проверяем только тех людей, которые используют большой объем дискового пространства. Если они используют его для своей музыкальной коллекции, мы удаляем его. Если это законно, мы оставим это. Кроме того, мы уведомляем начальника их отдела, если это второе нарушение или обнаруженные предметы были действительно работать неуместно.
Они довольно быстро получают сообщение, когда их музыкальная коллекция в один прекрасный день просто исчезает.
Кстати, та же политика для людей, которые достигли своей квоты электронной почты и не убирают ее самостоятельно.
Здесь есть очень простой ответ. Если вы разрешаете своим сотрудникам приносить с собой свои iPod, ноутбуки или мобильные телефоны и не разрешаете им подключаться к сети, это обычно не проблема. При обнаружении они немедленно удаляются, и каждый год должно быть подписано напоминание о том, что все найденные файлы будут предоставлены любому из следующих лиц:
В зависимости от характера или настроения сисадмина. Действуют три правила предупреждения, и обычно они варьируются от устного напоминания до письменного выговора, а также до того, что ваш значок больше не работает и вы находитесь на парковке. В некоторых областях есть законная потребность в хранении этих файлов (в зависимости от типа выполняемой ими работы), поэтому очень сложно контролировать этот вид деятельности, и сотрудники должны знать лучше. Политика должна быть такой черно-белой, что никакие оправдания недопустимы.