Назад | Перейти на главную страницу

Как стать глобальным системным администратором организации?

Немного нетехнический вопрос, но я уже встречал здесь вопросы о развитии карьеры, так что, надеюсь, все в порядке.

Я работаю в быстрорастущей, но небольшой организации (~ 65 сотрудников). Некоторое время я был их внешним системным администратором, присматривая за размещенными серверами Linux и инфраструктурой. За последние 12 месяцев я тоже трансформировался во внутреннего системного администратора в нашем офисе. В настоящее время я изучаю Cisco CCNA, чтобы соответствовать требованиям внутреннего системного администратора и ухода за офисной локальной сетью, маршрутизаторами, коммутаторами и VPN. Теперь они хотят, чтобы я отвечал за глобальную функцию системного администратора в организации в целом. Всего у организации 3 офиса: 2 в Великобритании и 1 в США. Я работаю в одном из офисов Великобритании. Остальные офисы - это в основном настольные компьютеры Windows с магазинами доменов AD. Мой офис - это в первую очередь магазин Linux с файловым сервером и NFS / NIS (еще нет домена AD для рабочих столов Windows, но он в разработке). В каждом другом офисе есть системный администратор, за которым я теоретически должен руководить, но на самом деле каждый из них независим. Со мной работает очень компетентный младший системный администратор, который разделяет повседневные задачи и выполняет некоторые из долгосрочных проектов под моим руководством.

Мой босс спросил меня, как вырасти из внешнего системного администратора до глобального системного администратора. Я должен обдумать это, а затем доложить ему, как этого добиться.

Мои текущие мысли:

Буду признателен за комментарии от всех, кто сталкивался с подобной ситуацией, спасибо.

Пойдите и узнайте об остальном бизнесе. Как работает бизнес? Откуда деньги? Куда оно девается? Что нужно вашим клиентам? Что, по их мнению, им нужно? Проведите некоторое время с продавцами и специалистами по обслуживанию клиентов.

Вероятно, вам нужны не лучшие навыки работы с Windows, а, скорее, способность расставлять приоритеты в работе системного администратора на основе коммерческих требований, а не только технических требований, и предлагать новые решения, которые принесут реальные выгоды организации в целом.

Я не могу полностью согласиться с ответом Майка «Знай свой бизнес». ИТ - это услуга, предоставляемая большинству компаний, а не самоцель.

Важно расширить рамки своего мышления. Go Meta. Это очень похоже на то, когда вы работаете над проблемой с одним пользователем, а затем еще три человека сообщают об этой проблеме, говорят, что у них тоже есть эта проблема, и у вас есть подозрение, что проблема не в отдельных пользователях, а в чем-то сводчатый. Обучите свой разум мыслить в таком масштабе.

Ознакомьтесь с инструментами, которые либо улучшают видимость (мониторинг, сценарии сбора информации, Hyena (для Windows / AD)), либо позволяют управлять большим количеством компьютеров одновременно (сценарии, WSUS / SCCM, управление конфигурацией (например, Chef и групповая политика)).

Далее, серьезно, установите управление конфигурацией. Создание сценариев также очень важно. Найдите кого-нибудь, кто знает сценарии AD / LDAP и WMI. (VBScript является встроенным, Powershell приближается к этому, и даже Perl / Python / Ruby не требуют никакой работы вне поля администратора.)