Назад | Перейти на главную страницу

Меры по снижению затрат с точки зрения ИТ

Мы стремимся сократить расходы во всех отделах, в том числе, конечно, в ИТ. Не было много идей, кроме автоматического отключения всех рабочих станций в x-time и использования источников питания с низким энергопотреблением.

Мне просто интересно, есть ли еще какие-нибудь специфические для ИТ способы сократить расходы для компании (без ущерба для времени безотказной работы и т.п.)?

Если полезно знать архитектуру: 4 сервера (контроллер домена, обмен и 2 сервера voip) 30 рабочих станций

Я в похожей лодке. С установкой такого размера, как ваш, вы действительно мало что можете сделать, чтобы сократить расходы исключительно с точки зрения ИТ. Конечно, вы можете выключить машины и сэкономить пару долларов - это хорошее дело, но это не будет иметь большого значения. И вы можете быть осторожны при переходе на источники питания с низким энергопотреблением, обязательно проверьте цифры.

Вот пара вещей, на которые вы можете обратить внимание:

  1. Стоимость программного обеспечения часто превышает физические затраты. Сделайте приоритетной задачей изучение решений с открытым исходным кодом при покупке программного обеспечения. Возможно, у вас есть десять из тридцати пользователей / машин, которым действительно нужно выполнять только базовую обработку текста. Исключение десяти лицензий на Office Pro из бюджета и их замена на Open Office и т.п. может быть хорошей экономией. На стороне сервера все еще проще, потому что конечные пользователи этого не видят. Я полагаюсь на Linux и различные бесплатные программные пакеты, чтобы сделать некоторую скрытую работу, которая была бы значительно дороже, если бы мне пришлось лицензировать Windows Server (и т. Д.). Инструменты, связанные с ИТ, также являются местом, где вы можете использовать бесплатное программное обеспечение (управление запасами, мониторинг сети и т. Д.). Однако бесплатное программное обеспечение трудно продать руководству. С другой стороны, я просто делаю это и объявляю позже, сколько денег я сэкономил.

  2. Изучите способы, с помощью которых ИТ-службы могут «сэкономить» деньги, повысив производительность труда других. В конце концов, в этом вся суть. Вы можете обнаружить, что бухгалтерия тратит три дня на составление отчета, который вы можете автоматизировать и сделать за тридцать секунд. Вы можете обнаружить, что у компании есть реальная проблема с управлением документами, для которой вы можете придумать лучшее решение (и вот еще одно место, где можно посмотреть бесплатные программы). Не ждите, пока нетехнические люди попросят вас о решении, будьте активны. На каждом еженедельном собрании руководства я слышу, по крайней мере, одну вещь, которую можно было бы сделать более эффективной, если бы она была автоматизирована (я добрался до 1% из них, но важно прислушиваться).

  3. Изучите способы, которыми вы можете лучше общаться с деловыми партнерами. Возможно, экстранет уменьшит количество обращений в службу поддержки. (Опять же, вы можете использовать бесплатное программное обеспечение)

  4. Не бойтесь немного договориться с поставщиками. Конечно, мы не хотим разрушать наши отношения с нашими постоянными поставщиками, но не помешает спросить, почему они берут немного больше, чем их конкуренты, за какой-то продукт (даже если вы не будете покупать у конкуренция). Теперь пора в целом договориться. Может быть, позвоните своему интернет-провайдеру или в телекоммуникационную компанию и выскажите свое беспокойство по поводу их цен. (Однажды я сэкономил компании более 30 000 долларов в год, потому что случайно заметил, что наш счет за телефон не пересматривался в течение почти десяти лет ... Я не особо разбирался в этом, я просто случайно заметил)

  5. Изучите срок службы ваших рабочих станций. Вы их меняете каждые три года? Можете ли вы увеличить это число до четырех? Пять? Стоит ли тратить немного больше на новую машину, если вы считаете, что ее можно будет обслуживать еще два года? Снова пришло время немного поиграть с числами. Иногда действительно дешевая машина, срок службы которой составляет всего пару лет, будет иметь более низкую стоимость владения, чем более дорогая машина, срок службы которой составляет пять лет, но не забывайте учитывать обслуживание (т.е. легче заменить вышедшую из строя видеокарту, если это не так. встроен в материнскую плату)

  6. Если ваша компания много печатает, возможно, стоит изучить эту область. Вы можете отказаться от настольных принтеров для нескольких недорогих сетевых принтеров. Начните следить за номерами печати и поощряйте людей печатать только тогда, когда это необходимо, и использовать соответствующее устройство (например, копировальный аппарат, который намного дешевле на страницу, чем удобный, но дорогой струйный принтер). Фактически мы начинаем требовать, чтобы люди печатали в почтовые ящики на наших копировальных аппаратах, чтобы уменьшить количество заданий на печать, которые не принимаются ... что происходит очень часто.

Вероятно, вы ежегодно тратите на лицензирование программного обеспечения больше, чем что-либо другое. Я бы сильно подтолкнул ваших поставщиков к тому, чтобы получить лучшую цену. Также обратите внимание на альтернативы офисному программному обеспечению с открытым исходным кодом. И в зависимости от того, сколько у вас почтовых пользователей, размещенный обмен или даже что-то вроде Google Apps для бизнеса может быть экономически эффективной альтернативой. Все это мы использовали эффективно. Еще одно место, где можно поискать, - это обновить оборудование у кого-то вроде Dell или даже eBay.

Наша компания недавно (совсем недавно) занялась виртуализацией, чтобы сэкономить на оборудовании. Если у вас есть 7 сервисов, для которых нужно всего 5 машин, зачем платить за 7?

Возможно, стоит попробовать стать сертифицированным партнером Microsoft, так как вы будете иметь право на внутреннюю лицензию, которая является частью вашего партнерского статуса.