Назад | Перейти на главную страницу

что такое стандартное время простоя веб-сервера?

Я хочу знать стандартное время простоя веб-сервера, файлового сервера, сервера базы данных и сервера печати в день.

Нет такой вещи, как стандарт - существуют различные гарантии времени безотказной работы, обычно указываемые как определенное количество девяток (например, пять девяток составляют 99,999% и соответствуют 5,26 минутам простоя в год - примерно 0,86 секунды в день). Видеть эта статья в Википедии о высокой доступности.

Как говорит Доминик, нет такого понятия, как «стандарт». Есть «то, за что организация готова платить» - улучшение времени безотказной работы (например, переход с 99% доступности до 99,9%) требует улучшения по крайней мере одного (а часто и нескольких) уровней персонала и знаний, практики работы, количества и конфигурации. оборудования. Если вы вкладываете средства с прицелом на увеличение времени безотказной работы, вы можете это сделать, но когда вы достигнете доступности 99,999%, вы действительно говорите о внедрении таких вещей, как кластеризация, с членами кластера в географически разделенных центрах обработки данных. Выполнимо, но недешево.

Как уже говорили другие, нет стандарта времени простоя. В идеале это 0 ... но в реальном мире люди платят за определенную доступность. Они делают Соглашения об уровне обслуживания (SLA) о том, чего они ожидают от службы. Если эти ожидания не оправдаются, будет согласована компенсация.

Требования к времени безотказной работы будут разными для разных систем и будут зависеть от требований бизнеса. Сегодня может быть здорово, что у вас есть 5 9, но вы много работаете, чтобы обеспечить бесперебойную работу в периоды, когда серверы на самом деле не работают? необходимость быть в курсе?

Пример: вы упоминаете файловый сервер как один из интересующих вас типов. Итак, день равен 24 часам, и если предположить, что 8 часов из них - рабочий день, теоретически вы можете уйти с рук с 66.66666 ...% время простоя!

Как и в случае с сервером печати, какое влияние на бизнес принесет его отключение на 5 минут каждые пару часов? В зависимости от объема печати и того, что печатается, это может вообще не повлиять на бизнес - и все же оно будет измеряться по общему времени простоя!

Так что нет, абсолютные измерения времени простоя согласно некоему гипотетическому стандарту на самом деле бессмысленны. Лучше измерять фактическое влияние на бизнес.

Я стараюсь не думать о своих серверах, а больше об услугах, которые они предоставляют. Мои серверы часто отключаются, по крайней мере, раз в месяц для исправлений, в то время как услуги, которые они предоставляют, незначительны, если не нулевые - это достигается за счет комбинации кластеризации и балансировки нагрузки, довольно простых трюков, которые гарантируют, что вы можете получить свой пирог и при этом съешь это :)