Назад | Перейти на главную страницу

Отслеживание исходящих вызовов на АТС Panasonic

Как системному администратору мне необходимо поддерживать АТС (системы телефонных станций) в нашей компании. Теперь мне нужно показать управленческую статистику исходящих вызовов через АТС, чтобы они могли контролировать пользователей и расходы. Мы используем обменные системы Panasonic TDA. Где я могу найти хороший инструмент для перехвата трафика через последовательный порт на локальный сервер.

С уважением
заранее спасибо

Захват данных CDR / SMDR из последовательного порта может показаться простой задачей, но это не так. Последовательная связь очень чувствительна, и потеря данных не редкость. Например, телефон GSM, удаленный от кабеля менее чем на 2 метра, может серьезно нарушить связь. Вы по-прежнему будете получать данные, но они будут содержать ошибки, и вам понадобится очень умная программа, которая сможет обнаруживать строки с ошибками, чтобы не вносить в базу данных недопустимые записи - например, записи длиной в несколько дней или содержащие какие-либо ошибки. .

Я бы порекомендовал вам PbxTools PhoneJournal. Он работает только в Windows, но поддерживает практически любую УАТС, поэтому, если вы измените УАТС, программное обеспечение будет работать с новой.

Также вы можете попытаться создать свой собственный сценарий для заполнения базы данных и сбора статистики по ним, но это будет стоить вам намного дороже, чем покупка любого программного обеспечения для такой вещи.

Я использовал AtsLog (ссылка freshports; официальный сайт в настоящее время не работает; ссылка на официальный сайт доступна на информационной странице порта), в то время как я работал с Panasonic TDA-100. AtsLog работает под Linux / BSD и собирает информацию через последовательный порт, как и другие сборщики. AtsLog хранит информацию в базе данных MySQL и предоставляет веб-интерфейс PHP. У меня сработало нормально.

Также я помню, что предыдущий администратор использовал WinTariff (для него google; serverfault.com запрещает мне размещать более одной ссылки) для входа в систему. Но WinTariff (а) беспроигрышное приложение (б) несвободно. Поэтому он мне не подходил. Лично я бы предпочел поискать другие платные альтернативы, потому что WinTariff довольно странный.

Надеюсь это поможет. Иван.

Прошло много лет с тех пор, как я имел дело с УАТС Panasonic (спасибо $ DEITY), но они по памяти не выдают спецификации последовательного протокола, и чтобы что-то с ними сделать, вам нужно купить их дорогое программное обеспечение.

Возможно, что-то улучшилось, или кто-то сел и разобрал все это и задокументировал протокол, но в противном случае вы либо застряли с их программным обеспечением для управления, либо вы получите утомительную задачу самостоятельно разобрать его и написать нужный вам код.

Я не знаю об аспектах Panasonic PBX (я играл только с Avaya IP Office), однако, если получение данных из системы является проблемой, думали ли вы о том, чтобы обратиться за данными к своему оператору голосовой связи? Если они приличные, они смогут предоставить вам некоторые данные по пункту назначения и номеру телефона. Преимущество этого подхода как минимум в том, что вы знаете истинную стоимость каждого звонка.
Когда вы составляете отчетность внутри компании, вам необходимо самостоятельно рассчитывать стоимость, исходя из вашего тарифа, который является довольно жестким.

Для меня тоже прошли годы. Но похоже, что я просто запустил что-то вроде Procomm (ах, воспоминания ...) на последовательном порту на ПК и использовал его функцию захвата, а затем написал какой-то сценарий для анализа полученного файла данных. Но это было так давно, как будто это была другая жизнь. Я знаю, что какое-то время я также использовал небольшой серийный термопринтер для рулонной бумаги, но у него есть очевидные ограничения.

В настоящее время у меня в компании есть УАТС Panasonic, и мне также нужно ежемесячно предоставлять подробную информацию по каждому звонку. В настоящее время я использую инструмент Panasonic под названием TDCounter (я использую его только в Италии, но предполагаю, что он доступен в любом филиале Panasonic). Программное обеспечение в основном считывает все с последовательного порта УАТС и сохраняет все данные в файле базы данных Microsoft Access на подключенном ПК. TDC также включает в себя несколько инструментов отчетности: если они вам не подходят, вы можете просто запросить MDB напрямую. Точно не помню, сколько стоила программа, но она была не дорогая, может быть, 50 или 100 евро.

В качестве альтернативы вы можете подумать о написании своего собственного программного обеспечения для этого: последовательный порт УАТС просто распечатывает каждую деталь вызова в виде обычного текста: все, что вам нужно сделать, это захватить этот текст и записать его в репозиторий по вашему выбору, а затем запросить его для любая информация, которая может вам понадобиться. Я никогда не пробовал это на себе, но однажды я взглянул на необработанный вывод и увидел, что это простой форматированный текст, поэтому любой достойный программист - может быть, даже не приличный :-) - вероятно, сможет написать базовое программное обеспечение для сбора данных.

Надеюсь, это поможет, просто спросите, нужна ли вам дополнительная информация.

Лука

Я не знаю о совместимости с офисной АТС Panasonic, но я использовал PhoneControl на ряде АТС разных марок очень успешно.

Можешь попробовать Rander CTI. Это не совсем то, что вам нужно, но я думаю, что это полезно.