Я знаю, что это относится к vCPU, но даже в этом случае логически нет смысла иметь 4 сокета и одно ядро. Для меня это больше похоже на то, что вы заполнили один из сокетов одноядерным процессором и оставили открытыми 3 сокета.
У меня есть подозрение, что мое определение сокетов неверно. Я думаю, что сокеты - это то же самое, что и процессор на материнской плате; Я думаю, что ядро относится к дополнительному процессору, например, к n-ядерному процессору.
Термин «сокеты» для виртуальной машины в точности такой же, как «сокет» на физическом сервере, а количество «ядер» равно на сокет, а не всего - действительно, в более поздних версиях vSphere это было уточнено в пользовательском интерфейсе настроек виртуальной машины:
Много подробностей о ядрах и сокетах (и их влиянии на производительность) можно найти в это сообщение в блоге VMware, в частности:
При создании виртуальной машины по умолчанию vSphere создаст столько виртуальных сокетов, сколько вы запросили vCPU, а количество ядер на сокет равно одному. Я считаю эту конфигурацию «широкой» и «плоской».
Если предположить, что в вашем примере ВМ с четырьмя виртуальными ЦП, ваша ВМ будет видеть по умолчанию четыре физических одноядерных ЦП.
Из-за ограничений лицензирования (например, программное обеспечение может быть лицензировано для каждого сокета ЦП), вы можете оставить количество ядер одинаковым, но уменьшить количество логических ЦП, видимых системе, что эквивалентно вашей физической архитектуре.
Однако, если вам необходимо изменить количество ядер на сокет, обычно из-за ограничений лицензирования, убедитесь, что вы зеркалируете топологию NUMA физического сервера. Это потому, что когда виртуальная машина больше не настроена по умолчанию как «широкая» и «плоская» ...
Тем не менее, в статье объясняется, что вы можете столкнуться с проблемами производительности, если воспользуетесь этим подходом:
Эта конфигурация, которая привела к неоптимальной виртуальной топологии NUMA, привела к увеличению времени выполнения на 17%.
Стоит отметить, что эти тесты проводились с процессорами AMD, использующими технологию NUMA, поэтому результаты для платформ Intel могут отличаться, особенно если ваши процессоры не поддерживают NUMA (это было введено с Nehalem в 2007 году), поэтому YMMV.