Asterisk - это АТС с открытым исходным кодом, а FreeSWITCH - программный коммутатор с открытым исходным кодом. Источник: http://www.freeswitch.org/node/117
Не могли бы вы объяснить разницу между АТС и программным коммутатором в менее технических терминах
Примеры, иллюстрирующие разницу между ними, были бы высоко оценены.
В наши дни нельзя напрямую сравнивать программный коммутатор с АТС. Программный коммутатор или программное обеспечение, которое соединяет телефонные линии друг с другом, лежит в основе всех современных УАТС. Asterisk не является АТС но его можно настроить для работы как единое целое. Кроме того, большинство функций, предоставляемых УАТС, обычно может выполнять программный переключатель класса 5. Возможно, пример поможет прояснить ситуацию.
Телефонная станция - это система, которая позволяет соединять (соединять) телефонные линии друг с другом. Если вы берете телефон в своем доме и набираете домашний телефон соседа (при условии, что вы оба пользуетесь услугами местной телефонной компании), коммутатор телефонной компании определяет набираемые вами цифры, и если вы набираете номер телефона соседей, ваш телефон соединяется с вашим соседом. Теперь вы двое можете поговорить и спланировать следующую вечеринку.
А что, если бы вы хотели взять телефон на кухне и набрать номер, по которому звонит телефон в спальне? Один из вариантов - заказать у вашей телефонной компании две телефонные линии, установить одну на кухне, а другую в спальне и использовать их телефонную станцию для их соединения, как при звонке соседу. Другой вариант - установить вашу собственную телефонную станцию, частную телефонную станцию (PBX), которая позволит вам взять телефон на кухне и набрать добавочный номер, который будет звонить и подключаться к телефону в спальне, без использования телефонной станции. .
Соединение телефонных линий вместе - это то, что делает УАТС на самом базовом уровне. То же самое и с мягким переключателем. За исключением того, что УАТС может делать это либо с помощью специального оборудования, как это было до того, как компьютеры общего назначения были настолько распространены, либо исключительно в программном обеспечении, как современные УАТС и программные коммутаторы.
Специальное оборудование необходимо только в зависимости от типа телефонной сети (сетей), к которой необходимо подключиться. Если все ваши конечные точки основаны на IP, например, SIP-телефоны или программные телефоны, и ваше внешнее соединение обеспечивается через Интернет, например Vonage, Skype или SIP-транки, вашей УАТС требуется только сетевой адаптер для их соединения, а не какое-либо специализированное телефонное оборудование. С другой стороны, если у вас есть аналоговые оконечные устройства, такие как типичные домашние телефоны, которые могут быть у вас на кухне и в спальне, вам понадобится оборудование, которое может определять, включены ли трубки или нет, генерировать напряжение для вызова звонка и оцифровывать звук. Точно так же, если ваше внешнее подключение осуществляется через медные провода от вашей телефонной компании, вам потребуется специальное оборудование для соединения конечных точек (на базе IP или аналоговых) вашей УАТС с телефонной сетью.
PBX (Private Branch Exchange) - это устройство для переключения вызовов между телефонами. Некоторые, например, Asterisk, поддерживают VOIP (Voice Over IP). Когда я несколько лет назад посмотрел на внедрение Asterisk, я обнаружил, что смотрю на огромные аппаратные расходы на телефонные интерфейсы.
FreeSWITCH - это коммутатор VOIP, который выполняет переключение вызовов между конечными точками (соединениями) VIOP. Коммутатор реализован программно и может не иметь физических телефонов, подключенных к нему. Вызовы можно переключать на программные телефоны (программные телефоны) на ПК, ноутбуках или других устройствах. Другой вариант - перенаправить вызов на существующий сотовый или стационарный (проводной) телефон. Некоторое программное обеспечение софтсвитча может звонить по нескольким номерам одновременно и может позволить вам прослушать входящее сообщение голосовой почты перед тем, как принять вызов.
Программный коммутатор может поддерживать очень сложные планы маршрутизации вызовов в зависимости от того, кто звонит, времени суток и других факторов. Маршрутизацию Follow-Me должно быть проще реализовать с помощью программного коммутатора.
Оба могут включать IVR и голосовую почту (хотя это более или менее стандартно для программных коммутаторов).
Для многих целей они могут считаться взаимозаменяемыми, но технологическое лидерство, вероятно, предпочтет софтсвитч.