Мы запускаем один сервер Exchange 2003 Standard. В двух разных случаях у нас произошло следующее, оба раза с одним и тем же отправителем и получателем.
Пользователь с адресом электронной почты в домене A отправляет сообщение двум другим пользователям с адресами электронной почты в домене B. Я должен подчеркнуть, что все это внутреннее и находится на одном сервере Exchange. Оба получателя были указаны в поле «Кому». Первый получатель в списке получил сообщение, другой - нет.
Проверка отслеживания сообщений в ESM, а также проверка журнала событий серверного приложения вручную показывает, что оба сообщения были доставлены без сбоев. Однако сообщение просто невозможно найти в почтовом ящике второго получателя.
Используя как Outlook, так и OWA, я проверил все папки Outlook получателя на случай, если он случайно переместился в другую папку или был удален. Еще я проверил папку восстановления удаленных сообщений. Никаких следов этого нигде.
Я совершенно сбит с толку. Как могло сообщение, которое, как утверждает система, было доставлено, на самом деле не было в почтовом ящике получателя? Что еще я могу сделать, чтобы попытаться отследить это?
Как сказал Шейн в своем ответе, если журналы показывают, что он был доставлен, значит, он был доставлен. Я видел довольно странные вещи с пользователями, которые настроили POP-соединения с сервером, и с пользователями, у которых есть карманные устройства, которые подключаются к серверу. Предполагая, что у вас есть параметр хранения удаленных элементов на сервере, установленный на значение, отличное от 0, я бы использовал exmerge для экспорта корзины из почтового ящика соответствующего пользователя и посмотрел, было ли удалено письмо без возможности восстановления. Я бы также поискал файл pst или архив, в который пользователь мог случайно переместить сообщение.
Отправить в корзину -> Удалить из корзины -> Удалить элементы, которые можно восстановить. Я заставлял пользователей настаивать на том, чтобы они не получали электронное письмо X от важного лица Y.
Я бы доверял журналам, в которых говорится, что они хранятся в текущем состоянии почтового ящика пользователя в любой день недели; без судебной защиты Exchange 2010 почтовому ящику нельзя доверять.
Сообщения, которые были удалены, могут быть восстановлены с сервера Exchange, если он находится в периоде восстановления. Существуют отдельные «восстанавливаемые» списки для сообщений, удаленных из папки «Входящие», из папки удаленных элементов и из папки нежелательной почты.
Сообщения, которые были перемещены в папку нежелательной почты или в удаленную папку, а затем удалены, по-прежнему можно восстановить, но на сервере обмена они должны находиться в отдельных списках.