У меня есть более или менее аппаратный вопрос, связанный с горячим подключением или жестким диском без горячего подключения. Планирую приобрести СХД HP P2000 G3 FC / iSCSI, а диски собирался заказать. Один стоит 300 евро .. Итак, мой вопрос
1) Могу ли я купить обычный диск WD и установить его в отсек (рамку) жесткого диска, купленный на ebay за 30 евро? Потеряю ли я функцию горячего подключения? Разница составляет 200 евро на каждом диске.
2) В чем, собственно, разница между жестким диском с горячим подключением и без него? Я не имею в виду, что вы можете «на лету» вставить диск в массив, но каковы физические различия между ними. Потому что у меня есть ощущение, что они делят этот рынок только потому, что это позволит ценам на эти диски настолько высоки (обычному домашнему пользователю не нужна функция горячего подключения, назовем его горячим подключением, чтобы деловые люди его купили)
Я прав или нет? :)
Спасибо.
Если вы считаете важным не выключать SAN (и, возможно, все серверы, использующие его) КОГДА (а не ЕСЛИ) диск умирает, то единственное решение - горячее подключение. Ваша гарантия может не действовать, если вы используете диски сторонних производителей.
Этот ответ представляет собой обновленную информацию о текущем статусе вопроса.
Начиная с Gen8, вы не можете вставлять диски сторонних производителей в сервер HP, поскольку лотки для жестких дисков стали умный.
Лотки взаимодействуют с сервером, поэтому сервер может регистрировать, какой жесткий диск (с каким серийным номером) вы вставили в сервер.
У HP есть маркетинговая болтовня о том, как это решение повышает стабильность и тому подобное, но это в основном существует для того, чтобы блокировать попытки получить поддержку на неподдерживаемых дисках, несколько раз поднимая билет поддержки с серийным номером поддерживаемого сервера (например, наличие N хранилища JBOD, один с поддержкой, остальные без поддержки, и сообщение обо всех неисправных дисках через поддерживаемый JBOD).
Приведенный выше пример является прямой попыткой избежать платы за поддержку, но это нарушение соглашения о поддержке может произойти добросовестно.
По умолчанию для стандартного или почти готового диска предоставляется поддержка в течение 1 года, а для дисков с маркировкой предприятия - 3 года, но покупка пакета Care Pack для сервер увеличивает время поддержки всех дисков внутри него до 3 лет.
Допустим, у вас есть хранилище (A) с поддержкой по умолчанию в течение 1 года и другое хранилище (B) с поддержкой в течение 3 лет. На втором году произошел сбой диска в хранилище B, и вы должны были немедленно заменить его диском из хранилища A (затем получить поддержку для этого отказавшего диска, но положить измененный диск на полку). Если замененный диск выйдет из строя, служба поддержки HP не сможет его заменить, так как поддержка этого диска составляет всего 1 год. Но вы бы подняли билет поддержки в хранилище B, которое имеет трехлетнюю поддержку, так что будет похоже, что все диски внутри имеют трехлетнюю поддержку.
Эти интеллектуальные лотки для жестких дисков вместе с журналом сервера теперь предоставляют HP инструмент, который может это обнаружить, и HP может отказаться от поддержки.