Назад | Перейти на главную страницу

Как отложить сообщения о восстановлении Zabbix

Я использую Zabbix 4.0, установленный на CentOS 7. Необходимо установить задержку отправки сообщений восстановления, чтобы, если проблема решена, Zabbix должен подождать некоторое время перед отправкой сообщения восстановления, чтобы избежать ситуации срабатывания триггера. Я знаю, что можно настроить выражение триггера с помощью гистерезиса, чтобы триггер не переходил в состояние ОК сразу после решения проблемы, но есть ли способ установить задержку на вкладке действий? И как лучше всего установить задержку отправки ПРОБЛЕМНЫХ сообщений через вкладку действий, если она есть? Кстати меня интересуют решения, работающие в версиях от 3.0 до 4.0.

Задержка сообщений о проблемах осуществляется через эскалация функциональность. Вы устанавливаете запуск операции не на шаге 1, а на каком-то более позднем шаге - таким образом триггер срабатывает и генерирует событие, но предупреждение будет отправлено только в том случае, если оно остается в состоянии ПРОБЛЕМА в течение некоторого времени (время, которое вы настроили через шаги эскалации). Это описано в второй пример в руководстве.

Вы не можете сделать это в операциях восстановления (и все изменилось между 3.0 и 4.0, но я проигнорирую это, чтобы сохранить разум). Даже если бы вы могли, это бы вам не сильно помогло - если триггер + проблема разрешится, в следующий раз, когда триггер сработает, это будет новая проблема / событие. Таким образом, вы не получите уведомление о восстановлении, когда он «действительно выздоровеет», вы получите отсроченное восстановление. и еще одно предупреждение о проблеме - возможно, сначала проблема, а потом предыдущее восстановление.

Чтобы восстановление было отложено, я бы предложил вместо этого сделать это в выражении триггера.