Для фирмы с 8-10 сотрудниками какое соединение должно быть достаточно хорошим для соединения с сервером Asterisk.
Сейчас мы все подключены через беспроводной маршрутизатор, но если качество связи будет лучше, мы перейдем на кабели Ethernet и гигабитные карты LAN.
Сервер Asterisk будет содержать также аналоговую карту, принимающую 4-5 аналоговых линий для подключения к внешнему миру.
Сейчас скорость передачи данных между компьютерами в сети составляет порядка 3-4 МБ / с.
Должны ли мы перейти на кабельное или оставаться на беспроводном?
Если у вас есть возможность подключать провод, вы должны. Это единственный способ получить гарантированную пропускную способность и задержку, которые невозможно гарантировать в «нелицензионных» диапазонах Wi-Fi.
Это не относится к VoIP, но верно для всех аспектов сети.
Мой личный опыт создания решений VoIP для розничной торговли показывает, что если Wi-Fi идеально подходит для физически небольших площадей.
Ваш первый шаг - провести опрос WiFi; Есть ли области, где вы не видите «пять полосок» мощности сигнала WiFi? В таком случае это будут «проблемные места» для качества связи.
Второй шаг - спросить себя: «Какой кодек я стандартизирую?». Просмотрите калькулятор здесь, в AsteriskGuru чтобы получить представление. 5 вызовов в полном объеме G.722-HD будут использовать ~ 796 Кбит / с ... это 1/4 скорости передачи, которую вы публикуете между двумя точками сети.
Большая проблема, которую почти всегда игнорируют, - это сами телефоны. Некоторые телефоны VoIP WiFi просто плохи - обычно плохая эргономика и отсутствие поддержки HD-аудио, с некачественной электроникой WiFi. Убедитесь, что у вас есть хорошие телефоны, и не должно быть никаких причин, по которым небольшая среда VoIP WiFi не будет работать более чем достаточно хорошо для малого и среднего бизнеса.
Чем больше пространство - например, склад или цех, - тогда среда Wi-Fi превосходит все. Возможно, вам придется инвестировать в ретрансляторы или усилители мощности сигнала в рамках вашего плана развертывания VoIP. Обязательно поговорите с людьми, у которых есть телефоны, и убедитесь, что ваш WiFi Survey делает такие вещи, как стойка за стационарным оборудованием или стеллажи, чтобы убедиться, что у вас нет мертвых зон. Это особенно важно для службы экстренной помощи.