Некоторое время я использовал свой собственный почтовый сервер и заметил, что в последние дни наблюдается рост числа проверок на наличие открытых реле. Поэтому я создал небольшой скрипт, который анализирует журналы постфикса, изолирует «враждебные» IP-адреса, находит контакт со злоумышленниками интернет-провайдера и отправляет им соответствующее электронное письмо с соответствующими записями журнала. Я просто сообщаю им (вежливо), что один из их клиентов, скорее всего, не замышляет ничего хорошего.
На данный момент было отправлено около 30 электронных писем, но пока никто не потрудился ответить (даже не для того, чтобы сказать «спасибо, мы рассмотрим это»). Я задаюсь вопросом: действительно ли стоит уведомлять провайдеров? Кто-то действительно читает сообщения о нарушениях? Он / она хочет знать о возможных спамерах в его сети?
Меня действительно не волнует, что мой сервер сканируется, просто я чувствую, что должен что-то сделать, чтобы усложнить работу спамера.
Спасибо заранее за ваш вклад!
Конечно, это зависит от подхода интернет-провайдера. Я работал в крупнейшей польской компании, занимающейся веб-хостингом - мы всегда принимали меры в случае злоупотреблений - конечно, мы воспроизводили и выполняли некоторые действия, направленные на спамеров. Если это спам, вы можете сообщить об этих адресах в список RBL;)
Вам следует воспользоваться этими услугами, если вы хотите бороться со спамом.