Назад | Перейти на главную страницу

Как улучшить качество звонков freeswitch?

В настоящее время у меня есть система, которая использует FreeSWITCH для исходящих вызовов через SIP External с flowroute и работает хорошо, но некоторые пользователи жалуются на качество вызова. Система выполняет вызов с использованием lua-сценария, в котором вы создаете два сеанса (по одному для каждого пользователя), которые находятся в одном мосту сценариев, и записываете вызов после того, как оба установили соединение. Используется кодек G711.

Пользователи, которые жалуются, говорят, что иногда звук очень низкий или заикается. Странно то, что когда слушаешь записи этих звонков, оба человека слушают очень хорошо.

Тестирую пользователя и нормально плохо слушает ногу 2 звонка. Из-за этого, а также из-за характеристик системы, о которых я упоминал, я подозреваю, что при мостовом соединении происходит сбой звука или низкое качество. Но я не нашел ничего убедительного.

Я пишу, чтобы спросить, знает ли кто-нибудь, почему такое поведение может проявляться во время разговоров и потому что оно воспринимается в его записях.

Если запись хорошая, вы знаете, что пакеты с обоих устройств попали в режим freeswitch. Я не уверен, каким образом была выполнена запись, но есть большая вероятность, что это дает вам подсказку о том, что оба пакета также успели добраться до сервера. (Эти вещи можно проверить с помощью tcpdump всех пакетов обновления и wirehark, это было хорошим предложением захватить трафик на сервере для его изучения!) Судя по моему обширному опыту работы с VoIP, это звучит как проблема с входящей полосой пропускания на сайте человека, который сталкивается с плохим звуком, иногда такие проблемы также возникают из-за неправильной установки (или сбрасываемых в процессе) флагов QOS. Убедитесь, что все устройства и freeswitch используют EF в качестве параметра QOS для RTP. С помощью wirehark вы также можете проверить, сбрасывает ли ваш интернет-провайдер флаги. Если они это сделают, вы, как правило, мало что можете с этим поделать, если у вас нет бизнес-аккаунтов, которые утверждают, что поддерживают QOS, и в этом случае вы должны им пожаловаться.

это может быть проблема сети на пути к пользователю. Кроме того, качество голоса зависит от типа хоста, на котором работает FreeSWITCH. Это физическая машина или виртуальная машина? Если виртуализированный, то какая технология виртуализации?

Также имеет смысл собирать захват пакетов на стороне пользователя и анализировать в Wireshark.