У меня есть маршрутизатор, подключенный к более крупной управляемой сети (например, к сети университетского городка). Маршрутизатор настроен со статическим IP-адресом WAN и обеспечивает NAT и DHCP для LAN.
Примерно через 16 часов работы маршрутизатор становится недоступным изнутри сети (или снаружи). Коммутатор LAN по-прежнему функционирует, но IP-адрес маршрутизатора недоступен, и, следовательно, ничто вне LAN не может быть достигнуто изнутри сети. Единственный способ решить эту проблему - перезагрузить маршрутизатор. После повторного включения маршрутизатор работает должным образом.
Я установил простой сценарий монитора, который каждую секунду проверяет IP-адрес маршрутизатора изнутри сети. На изображении ниже я показал, как это выглядит прямо перед тем, как маршрутизатор окончательно отключится. Зеленые области - это после получения ответа ping от маршрутизатора, красные области - после того, как маршрутизатор не получил ответа ping более 2 секунд.
Изображение, показывающее состояние маршрутизатора (возвращающий пинги или нет) во время отключения
Похоже, что непосредственно перед окончательным отключением маршрутизатор пропускает несколько пакетов ping. Это происходило в разное время дня (при условии, что с момента последнего включения маршрутизатора прошло около 16 часов), поэтому я не думаю, что это как-то связано с суточным циклом.
Мне нужна помощь в устранении этой проблемы и понимание того, что может пойти не так. Это просто плохой роутер? Маршрутизатор - это гигабитный широкополосный VPN-маршрутизатор TP-LINK TL R600VPNv2 (https://www.tp-link.com/us/support/download/tl-r600vpn/v2/) с последней прошивкой. Я могу попробовать заменить роутер, но это не мой предпочтительный вариант. И сложно поверить, что у роутера от TP-LINK будет такой серьезный дефект.
Есть ли какие-нибудь лучшие инструменты, которые я могу использовать, чтобы увидеть, что происходит или что может быть причиной этого?