Как мне проверить, был ли LUN представлен моему серверу? Какие для этого есть команды Linux? Отображаются ли LUN в fdisk -l
команда, как обычный / dev / sda, попадает в список?
Какие еще команды связаны с общими проверками, связанными с SAN, в Linux?
Что такое WWN и какое это имеет значение?
Если у нас есть LUN, какая польза от многопутевого обмена?
Немного длинно, но я не могу понять эту тему. Любая помощь будет оценена.
Да, LUN будет представлен HBA для ОС как просто еще один диск; fdisk -l
следует перечислить это.
Поскольку ОС не видит хранилища SAN, в ОС нет специальных команд, которые дадут вам какое-либо представление о среде SAN. Однако некоторые поставщики хранилищ предоставляют инструменты, которые будут взаимодействовать с картами HBA, чтобы обеспечить вам некоторую видимость.
WWN устройства (всемирное имя) - это идентификатор, очень похожий на MAC-адрес в IP-сети (и по сути эквивалентный EUI в iSCSI); он должен однозначно идентифицировать члена сети хранения (SAN и HBA клиентских компьютеров имеют имена WWN) и используется как при передаче («куда эти данные должны идти?»), так и при аутентификации («какая система получает чтобы увидеть этот LUN? »).
Многопутевость, по сути, является средством устранения единичных точек отказа или для балансировки нагрузки по всей сети хранения.
Так, например, предположим, что у вас есть два блока контроллеров для полок SAN, поэтому, если один из них выйдет из строя, другой все еще сможет обслуживать данные. Что ж, это не принесет вам никакой пользы, если вам будет представлен LUN только через один дорожка - через ныне покойного контролера.
То же самое касается коммутаторов SAN и плат HBA на серверах; вы не хотите терять возможность подключения из-за выхода из строя хотя бы одной части оборудования. Так как каждая единица оборудования имеет свой собственный WWN, добавление избыточности во всей системе даст вам как минимум 4 пути; каждый из двух HBA будет видеть каждый LUN через каждый из двух контроллеров.
Однако здесь есть загвоздка - без учета многопутевости ОС в клиентской системе будет рассматривать каждый из этих 4 путей как отдельные диски (возвращаясь к тому факту, что диски просто представлены как есть для ОС хоста). Таким образом, использование нескольких путей дает операционной системе возможность определить, что все эти копии одного и того же диска, по сути, представляют собой всего лишь несколько путей доступа к одному и тому же диску, и либо использовать альтернативные пути для переключения при отказе, либо для балансировки нагрузки. пути.
Команды, которые вы будете использовать в Linux для взаимодействия с хранилищем SAN, зависят от используемого протокола. Хранилище, которое вы делаете доступным для Linux-сервера из вашей SAN, обычно не становится видимым с помощью такой команды, как fdisk
пока вы его не обнаружите. Для iscsi это можно сделать с помощью iscsiadm --mode discovery --portal $PORTAL --type sendtargets
где ПОРТАЛ - это IP-адрес вашего SAN. Для оптоволоконного канала вы должны написать $ C $ T $ L to / sys / class / scsi_host / host $ H / scan, где C - канал, T - идентификатор цели, L - это lun, а H - хост.
Это просто вкус; вам следует посмотреть на Red Hat Руководство администратора хранилища и DM Multipath Guide чтобы узнать больше о кровавых подробностях.
Еще одно замечание: вы можете увидеть текущее состояние инициатора iscsi с помощью команды iscsiadm -m session -P 3
. Это покажет вам, какие блочные устройства сопоставляются с какими LUN и какими целями.
Ту же информацию можно получить, просмотрев файловую систему sysfs. Я написал сценарий Perl, который запрашивает записи sysfs и сопоставляет блочное устройство iscsi с его целью и LUN: https://gist.github.com/3154821