У нас есть сервер Asterisk, настроенный на Cent OS 5.5. Иногда мой коллега жалуется, что качество звонка плохое.
Как я могу контролировать входящие или исходящие пакеты VOIP?
Есть ли способ выяснить количество потерянных пакетов VOIP?
Использовать Wireshark для захвата и анализа сетевого трафика. Это позволит вам отслеживать потерю пакетов в аудиопотоке (RTP) и даже прослушивать их (не забудьте предупредить пользователей, что вы будете отслеживать их обмен данными во время устранения неполадок).
Если на вашем сервере нет графического рабочего стола, используйте tshark. Это позволит вам сохранить файл захвата и проанализировать его позже, как только вы загрузите его на свой рабочий стол, где вам нужно будет установить Wireshark.
Как я могу контролировать входящие или исходящие пакеты VOIP?
Есть ли способ выяснить количество потерянных пакетов VOIP?
я использую VoIPmonitor. Многие клиенты SIP имеют встроенные функции.
tcpdump, особенно глядя на порт 5060 для трафика sip. Вы можете просматривать снимки в Wireshark.