Назад | Перейти на главную страницу

Стал ли VDI «серебряной пулей»?

Станут ли проекты инфраструктуры виртуальных рабочих столов (VDI) чем-то, что рассматривается как простое универсальное решение для корпоративной инфраструктуры?

Что оправдывает решение VDI по сравнению со стандартным развертыванием конечных точек?

В настоящее время я понимаю следующие основные соображения для VDI:

Я обсуждал тему VDI с многочисленными системными и сетевыми администраторами, и, кажется, постоянно существует общий консенсус в отношении того, что VDI позволит сэкономить средства на поддержании множества систем и ограничить использование ресурсов в организации. Я не могу согласиться с этими точками зрения. Мне любопытно, почему люди, активно работающие в среде, где сложность подразумевается с каждым действием, могут надеяться или желать, чтобы один-единственный проект ответил на все вопросы последних двух десятилетий. Может, я еще не выпил Kool-Aid, а может, я не посмотрел на эту тему в нужной перспективе.

Я Дэн, и я пристрастился к VDI. Этот ответ может (и охватывает) несколько книг, но давайте попробуем:

VDI определенно в моде, но помните - в основе его лежит не совсем новая технология. Citrix Winframe начал свою жизнь на Windows NT, и с тех пор Citrix предлагает доступ к централизованным приложениям и рабочим столам Windows. Протокол ICA даже старше этого! На мой взгляд, за это время драйверы особо не изменились, но то, что достижимо, изменилось. Итак, зачем централизовать:

  • ИТ-отделы всегда контролируют программное обеспечение и данные. Государственные и финансовые учреждения любят эту технологию, потому что Дэйв никогда не может оставить свой ноутбук с отчетами на конец года в поезде или что-то еще.
  • Безумно простое управление изображениями. Вы когда-нибудь полностью обновляли Microsoft Office на нескольких тысячах машин перед первым кофе? У меня есть. Вы когда-нибудь откатывали его раньше второго? (Мне еще не приходилось этого делать, но я мог бы!)
  • В дополнение к вышесказанному, с постоянными образами практически невозможно сломать их образ VDI. Даже в случае непостоянства сброс может занять несколько минут.
  • Тонкие клиенты. На мой взгляд, это не имеет ничего общего с платформами киосков - хорошая настройка VDI может дать вам почти все, что может сделать ПК. Основное отличие заключается в том, что вы можете подключиться к любому клиенту в организации или заменить вашего за считанные минуты. При правильном исполнении тот факт, что это тонкий клиент, может быть практически невидим для пользователя.

Список действительно можно продолжать и продолжать, и у каждой компании будут свои оправдания. Однако я верю в одно: главные победители - это ИТ-отдел. Не поймите меня неправильно - это может быть хорошей новостью для пользователей в организации, потому что они исправляют и развертывают вещи быстрее, но, за исключением удаленного доступа, я подозреваю, что большинство пользователей предпочли бы свой собственный компьютер (когда он работает правильно )

Что касается Стоимость - Вы полностью право. Любой, кто попытается использовать VDI в качестве меры экономии, попадет в мир боли. Правильно выполненный VDI стоит дорого, в этом нет никаких сомнений - вам нужны хорошие люди, хорошее управление проектами, хорошее оборудование и хороший дизайн. Если сделать дешево, VDI станет лишь болью, и ваши пользователи будут вас ненавидеть. Тем не менее, VDI может быть дешевле в административном отношении в среднесрочной и долгосрочной перспективе, поэтому это определенно может стоить эффективный, но я никогда не рассматриваю это как средство экономии.

Итак, это так хорошо? Это жестяная банка быть - но сделать это правильно сложно. У меня были отличные отзывы пользователей, особенно тех, кто переходил со старых клиентов XP на новое развертывание Windows 7 VDI, но я также видел совершенно ужасающие разработки. Проблема в том, что если вы потеряете поддержку со стороны пользователей, вылечиться на грани невозможно - они просто сочтут это "мусором". Но я искренне верю, что VDI может обеспечить отличный пользовательский интерфейс. Вы не сможете виртуализировать каждую рабочую нагрузку (мы вроде как серверы были 8+ лет назад), но большинство офисных работников - отличные кандидаты. Интересно, что последняя организация, в которой я работал, даже поставила свою ИТ-команду на VDI (по понятным причинам сохранила несколько аварийных толстых клиентов)

Как я уже сказал, этот ответ может продолжаться вечно - кроме ответа на ваш вопрос. Это серебряная пуля? Нет, абсолютно нет - это не исправит все, и не все могут хорошо работать с VDI. Это отличный вариант? Определенно.